Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Что делать если не согласен с показателями электросчетчика?

14.03.2024
Что делать если не согласен с показателями электросчетчика?
К специалистам РУП «Гродноэнерго» поступают вопросы, касающиеся самых разных тем по электро- и теплоэнергетики, а также сферы технических процессов, в том числе, например, когда потребители не согласны с правильностью работы средства учета электрической энергии. Как поступить в таком случае? 
Рассказываем. 
При возникновении сомнений в правильности работы прибора учета электрической энергии абонент вправе* обратиться в абонентскую службу энергоснабжающей организации по территориальной принадлежности (район электрических сетей – далее РЭС) и подать заявку на внеочередную поверку средства учета с предварительной оплатой. 
*Добавим, что эти права регламентируются официальными документами: п. 217 Правил электроснабжения, утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь 17.10.2011 №1394, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 25.05.2020 №309. – Данная поверка – это независимая от РУП «Гродноэнерго» экспертиза, которая производится Центром стандартизации и метрологии Республики Беларусь. По желанию абонент может присутствовать при проведении экспертизы, о чем делается запись в заявлении. В случае выводов эксперта о несоответствии характеристик счетчика установленным стандартам, сумма предоплаты возвращается абоненту в счет оплаты за использованную электроэнергию, – рассказали в РУП «Гродноэнерго». 
Перед подачей заявки на экспертизу рекомендуем выполнить самостоятельно следующее: проверить счетчик на «самоход»: отключить автоматическими выключателями (пробками) отходящие группы питания квартиры, оставив счетчик под напряжением. Диск исправного электросчетчика должен сделать не более одного оборота (определяем по меткам на диске) в течение не более 10 минут. Диск после отключения нагрузки может вращаться как в прямом, так и в обратном направлении, но не более одного оборота. В случае с электронным электросчетчиком должно отсутствовать периодическое моргание светодиода; при включенных автоматах (пробках) отключить все электроприборы в доме и из розеток в том числе, чтобы исключить «ждущий режим» электроприемников. Если диск счетчика не остановился (не прекратилось моргание светодиода), как описано в пункте выше, значит необходимо искать причину с помощью ЖЭС или другой специализированной организации во внутренней электропроводке дома. 
Возможно нарушение изоляции проводов под штукатуркой (бетон токопроводящий), посторонние подключения (смежные розетки у соседей) и т.д.; проверить состояние уплотнителей в дверях холодильников, морозильников и особенно тщательно в нижней невидимой части с помощью зеркальца. Из-за плохих уплотнений в данных приборах значительно увеличивается расход электрической энергии; – проверить и сравнить свои платежи за потребленную электрическую энергию (расход электроэнергии в кВт*ч) в предыдущие годы за аналогичный период (в абонентской службе РЭС имеются контрольные показания снятые со средств учета); зафиксировать показания счетчика, через час повторить снятие показаний и разность показаний соотнести с мощностью приборов постоянно включенных в это время. За получением более подробной информации рекомендуем обратиться в абонентскую службу района электрических сетей. 

 Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки: https://www.slonves.by/chto-delat-esli-ne-soglasen-s-pokazatelyami-elektroschetchika/ 
© Слонимский районный исполнительный комитет, 2024.